Порядок работы с курсом и система наших взаимоотношений

 

 

Программа курса «Информационно-аналитическая работа» подготовлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности «Регионоведение».

Курс рассчитан на 34 учебных часа, из которых 32 академических часа отводятся на аудиторные и самостоятельные занятия, 2 академических часа - на прием экзамена по курсу.

Цель курса - познакомить студентов с теоретическими  и методическими основами   информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений, сформировать  тезаурус базовых   знаний   как основу для последующего  формирования умений и навыков, связанных с самостоятельным поиском и использованием информации по широкому спектру вопросов управленческого социально-политического и социально-экономического характера, оценке информационных источников, подготовке информационных, справочных и аналитических документов.

Задачи курса связаны с формированием профессионального кругозора и практических навыков специалиста в области регионоведения со специализацией по государственному и муниципальному управлению. В процессе изучения курса студенты:

·           знакомятся с теоретико-методологическими основами информационно-анaлитической работы;

·           получают представление о специфике информационно-аналитической работы в системах исполнительной и законодательной власти;

·           формируют методологическую культуру аналитической  работы  с различными источниками, прежде всего - официальными документами и сообщениями СМИ;

·           осваивают практические приёмы и методы исследования социально-политических  событий, анализа официальных документов и открытых источников социально-политической информации, процедуры верификации информационных материалов;

·           знакомятся с существующими технологиями моделирования и прогнозирования политических процессов;

·           формируют навыки, необходимые  для   оценки и составления различного рода информационных и аналитических документов на основе требований, предъявляемых к содержанию и стилистике информационных материалов, ситуационныx справок, аналитических записок, сценариев, прогнозов развития социально-политической ситуации.

 

Для закрепления теоретических знаний и с целью формирования методологических и практических навыков в области анализа и прогнозирования социально-политических процессов  студенты будут осваивать на практических занятиях технологии составления различных аналитических документов, выполнять контрольные работы. 

 

Практические задания будут включать в себя: 1) выполнение контрольных работ, связанных с определением объекта, предмета исследования, и логическим анализом ключевых понятий; 2) составление программы прикладного аналитического исследования по конкретной проблеме; 3) подготовку аналитических докладов, связанных с диагностикой функционирования политических институтов, ресурсным диагнозом соотношения сил политических акторов, динамическим сценарием развития политического процесса, ретроспективным анализом развития конкретной ситуации, комплексной прогнозной оценкой направлений её эволюции. Контрольные работы и программы исследования выполняются в индивидуальном порядке. Аналитические доклады будут готовиться в сформированных группах по конкретной проблематике, предложенной преподавателем.

 

С тематикой контрольных работ можно ознакомиться здесь, а со структурой и образцами программы прикладного исследования – здесь.

 

Итоговая оценка формируется следующим образом:

регулярное посещение аудиторных занятий – 40 баллов

успешное выполнение контрольной работы – 20 баллов

успешное составление программы исследования – 20 баллов

успешная работа в группе при подготовке аналитического доклада – 20 баллов

 

Выполнение практических заданий – ОБЯЗАТЕЛЬНО! В случае, если студент набирает 95-100 баллов, он получает «отлично», не сдавая устный экзамен (автоматом). Если у студента 80-94 балла, он может получить «хорошо», с возможностью улучшить свою оценку на экзамене (без гарантий сохранения «четвёрки»). Если у него набрано ниже 80 баллов – добро пожаловать на устный экзамен, в случае, если сданы все практические самостоятельные работы. Если не сдана хотя бы одна работа – студент не допускается до экзамена, как не выполнивший учебный план по данной дисциплине.

 

Ожидается (и настоятельно рекомендуется), что студент продемонстрирует умение работать с дополнительными источниками по теме курса, размещенными на данной страничке, специальной литературой и Интернет-ресурсами по информационно-аналитической работе.

 

 

На главную страницу курса   

 

 

Hosted by uCoz