Порядок работы с курсом и система наших взаимоотношений
Программа курса
«Информационно-аналитическая работа» подготовлена в соответствии с требованиями
образовательного стандарта по специальности «Регионоведение».
Курс рассчитан на 34 учебных часа, из которых 32
академических часа отводятся на аудиторные и самостоятельные занятия, 2
академических часа - на прием экзамена по курсу.
Цель курса - познакомить студентов с
теоретическими и методическими
основами информационного обеспечения
процесса принятия управленческих решений, сформировать тезаурус базовых знаний
как основу для последующего
формирования умений и навыков, связанных с самостоятельным поиском и
использованием информации по широкому спектру вопросов управленческого
социально-политического и социально-экономического характера, оценке
информационных источников, подготовке информационных, справочных и
аналитических документов.
Задачи курса связаны с формированием профессионального кругозора и
практических навыков специалиста в области регионоведения со специализацией по
государственному и муниципальному управлению. В процессе изучения курса
студенты:
·
знакомятся
с теоретико-методологическими основами информационно-анaлитической работы;
·
получают
представление о специфике информационно-аналитической работы в системах
исполнительной и законодательной власти;
·
формируют
методологическую культуру аналитической
работы с различными источниками,
прежде всего - официальными документами и сообщениями СМИ;
·
осваивают
практические приёмы и методы исследования социально-политических событий, анализа официальных документов и
открытых источников социально-политической информации, процедуры верификации
информационных материалов;
·
знакомятся
с существующими технологиями моделирования и прогнозирования политических
процессов;
·
формируют
навыки, необходимые для оценки и составления различного рода
информационных и аналитических документов на основе требований, предъявляемых к
содержанию и стилистике информационных материалов, ситуационныx справок,
аналитических записок, сценариев, прогнозов развития социально-политической
ситуации.
Для закрепления теоретических знаний и с целью формирования
методологических и практических навыков в области анализа и прогнозирования социально-политических
процессов студенты будут осваивать на
практических занятиях технологии составления различных аналитических
документов, выполнять контрольные работы.
Практические задания будут включать в себя: 1) выполнение
контрольных работ, связанных с определением объекта, предмета исследования, и
логическим анализом ключевых понятий; 2) составление программы прикладного
аналитического исследования по конкретной проблеме; 3) подготовку аналитических
докладов, связанных с диагностикой функционирования политических институтов,
ресурсным диагнозом соотношения сил политических акторов, динамическим
сценарием развития политического процесса, ретроспективным анализом развития
конкретной ситуации, комплексной прогнозной оценкой направлений её эволюции.
Контрольные работы и программы исследования выполняются в индивидуальном
порядке. Аналитические доклады будут готовиться в сформированных группах по
конкретной проблематике, предложенной преподавателем.
С тематикой контрольных работ можно ознакомиться здесь, а со
структурой и образцами программы прикладного исследования – здесь.
Итоговая оценка формируется следующим образом:
регулярное посещение аудиторных занятий – 40 баллов
успешное выполнение контрольной работы – 20 баллов
успешное составление программы исследования – 20 баллов
успешная работа в группе при подготовке аналитического
доклада – 20 баллов
Выполнение практических заданий – ОБЯЗАТЕЛЬНО! В случае,
если студент набирает 95-100 баллов, он получает «отлично», не сдавая устный
экзамен (автоматом). Если у студента 80-94 балла, он может получить «хорошо», с
возможностью улучшить свою оценку на экзамене (без гарантий сохранения
«четвёрки»). Если у него набрано ниже 80 баллов – добро пожаловать на устный
экзамен, в случае, если сданы все практические самостоятельные работы. Если не
сдана хотя бы одна работа – студент не допускается до экзамена, как не
выполнивший учебный план по данной дисциплине.
Ожидается (и настоятельно рекомендуется), что студент
продемонстрирует умение работать с дополнительными источниками по теме курса,
размещенными на данной страничке,
специальной литературой и Интернет-ресурсами по
информационно-аналитической работе.